Телефон

8 (843) 26 666 05

Почта

help@yr-centr.ru

Фиктивный техосмотр станет невыгоден всем

Минэкономики подготовило пакет поправок к законодательству для проведения глобальной реформы техосмотра, которую инициировало правительство по итогам заседания президиума Госсовета во главе с Владимиром Путиным весной 2016 года. Подробности стали известны газете «Коммерсант».

Поправки к законодательству уже направлены для утверждения в правительство, после чего они поступят в Госдуму. В них, в частности, содержится предложение штрафовать автовладельцев с просроченным ТО с помощью дорожных камер — машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Для этого в КоАП внесут наказание за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведён технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». Штраф за такую провинность предложено ограничить суммой в 800 рублей (сейчас штрафа не предусмотрено вовсе). Особого внимания заслуживает пункт, согласно которому страховщики получат право регрессного иска к автовладельцам, машины которых попали в ДТП по причине неисправности, чем активно будут пользоваться страховые компании, чтобы не выплачивать или максимально занижать компенсации.

Серьёзно изменятся требования и к самим операторам технического осмотра. Диагностическую карту предлагается формировать исключительно в электронном виде и заверять усиленной электронной подписью эксперта. Процесс осмотра будет фиксироваться на видео, а съёмка — моментально загружаться в централизованную базу ЕАИСТО. За допуск автомобиля, не прошедшего ТО, на дороги общего пользования экспертам грозит штраф в 10 тыс. рублей, а в случае, если в базу умышленно будут направлены заведомо недостоверные данные об автомобиле, сотруднику грозят исправительные работы сроком до четырёх лет (данную поправку внесут в УК). При ДТП с машиной, не прошедшей техосмотр, нерадивым сотрудникам грозит уже реальный тюремный срок до четырёх лет.

Контролировать операторов ТО будет Ространснадзор, которому дополнительно выделят на это свыше 186 млн руб. Эксплуатацию ЕАИСТО передадут из МВД Российскому союзу автостраховщиков (РСА), а курировать работу РСА в этой сфере будет ЦБ.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин скептически отнёсся к обсуждаемой реформе. По его мнению, «техосмотр не имеет смысла, он не даёт ничего никому, кроме тех, кто на этом зарабатывает». Эксперт уверен, что перечисленные нововведения не смогут искоренить коррупцию в сфере техосмотра и автострахования.

Related Post

Инспектору ГИБДД интересны форма, размер и содержимое вашего багажника? Что делать?Инспектору ГИБДД интересны форма, размер и содержимое вашего багажника? Что делать?

Конечно, можно смешно пошутить, что, мол, старайтесь попадаться на глаза гаишникам лишь на Porsche 911. Открываете багажник, а там… двигатель. Инспектор ничего не понимает и вас отпускает. На следующий день

тюрьма за пьянку

Процедура лишения прав за алкогольное или наркологическое опьянение. Каков размер штрафа?Процедура лишения прав за алкогольное или наркологическое опьянение. Каков размер штрафа?

Лишение прав за вождение в нетрезвом виде – это вполне правомерное наказание за нарушение подобного масштаба. Сильное алкогольное опьянение может послужить поводом не только для наложения штрафа, но и лишения

ГИБДД попробует исправить ситуацию с «неправильными» камерамиГИБДД попробует исправить ситуацию с «неправильными» камерами

ГИБДД в ближайшее время попробует устранить недостатки с комплексами фото- и видеофиксации нарушений, количество которых до конца года достигнет 2,5 тыс. А основные проблемы связаны со сбоями и некорректными штрафами, которые автоматически выписывают камеры. Но это лишь полбеды. Водители