Фиктивный техосмотр станет невыгоден всем

Минэкономики подготовило пакет поправок к законодательству для проведения глобальной реформы техосмотра, которую инициировало правительство по итогам заседания президиума Госсовета во главе с Владимиром Путиным весной 2016 года. Подробности стали известны газете «Коммерсант».

Поправки к законодательству уже направлены для утверждения в правительство, после чего они поступят в Госдуму. В них, в частности, содержится предложение штрафовать автовладельцев с просроченным ТО с помощью дорожных камер — машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Для этого в КоАП внесут наказание за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведён технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». Штраф за такую провинность предложено ограничить суммой в 800 рублей (сейчас штрафа не предусмотрено вовсе). Особого внимания заслуживает пункт, согласно которому страховщики получат право регрессного иска к автовладельцам, машины которых попали в ДТП по причине неисправности, чем активно будут пользоваться страховые компании, чтобы не выплачивать или максимально занижать компенсации.

Серьёзно изменятся требования и к самим операторам технического осмотра. Диагностическую карту предлагается формировать исключительно в электронном виде и заверять усиленной электронной подписью эксперта. Процесс осмотра будет фиксироваться на видео, а съёмка — моментально загружаться в централизованную базу ЕАИСТО. За допуск автомобиля, не прошедшего ТО, на дороги общего пользования экспертам грозит штраф в 10 тыс. рублей, а в случае, если в базу умышленно будут направлены заведомо недостоверные данные об автомобиле, сотруднику грозят исправительные работы сроком до четырёх лет (данную поправку внесут в УК). При ДТП с машиной, не прошедшей техосмотр, нерадивым сотрудникам грозит уже реальный тюремный срок до четырёх лет.

Контролировать операторов ТО будет Ространснадзор, которому дополнительно выделят на это свыше 186 млн руб. Эксплуатацию ЕАИСТО передадут из МВД Российскому союзу автостраховщиков (РСА), а курировать работу РСА в этой сфере будет ЦБ.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин скептически отнёсся к обсуждаемой реформе. По его мнению, «техосмотр не имеет смысла, он не даёт ничего никому, кроме тех, кто на этом зарабатывает». Эксперт уверен, что перечисленные нововведения не смогут искоренить коррупцию в сфере техосмотра и автострахования.

Related Post

В ближайшее время должников не будут лишать водительских удостоверенийВ ближайшее время должников не будут лишать водительских удостоверений

Госдума отложила рассмотрение законопроекта, предлагающего лишать должников прав на управление автомобилями, мотоциклами и другими транспортными средствами. Проект предоставляет приставам возможность ограничения должникам права на управление транспортным средством, а также на

лишают прав.

12.8, 12.26, 12.27 КоАП РФ. Как бороться?12.8, 12.26, 12.27 КоАП РФ. Как бороться?

Лишение прав за алкогольное опьянение (статья 12.8 КоАП РФ) Алкогольное опьянение — одно из самых серьёзных нарушений, как и отказ от мед-освидетельствования (статья 12.26 КоАП — КРФоАП). Вам грозит лишение

Суд

Верховный Суд рассказал, когда можно ездить без ремня безопасностиВерховный Суд рассказал, когда можно ездить без ремня безопасности

Верховный Суд неожиданно для всех заступился за водителя и указал, что ехать со сломанной застежкой ремня безопасности разрешается и это не перечит законодательству. Сотрудники ГИБДД автовладельца привлекли по ст. 12.6