Большинство водителей не так уж хорошо помнит и знает правила дорожного движения. И еще более широкая аудитория автолюбителей точно не помнит про правила, которые применяются не всегда и не везде.
Именно редкая применимость зачастую становится причиной того, что большинство забывает про эти правила. Хотя бывает и так, что водители пренебрегают правилами, потому что «все так делают». Тем не менее, предлагаем вспомнить некоторые из них.
Без ближнего света днем ездить можно
Огромное количество водителей заблуждаются, говоря, что ближний свет обязательно должен быть включен при движении в светлое время суток. В общем-то, это действительно так, согласно 19-й главе ПДД. Но есть и дополнение, выпущенное еще в 2010 году, которое четко и ясно позволяет пользоваться вместо ближнего света дневными ходовыми огнями или противотуманными фарами.
Двор – жилая зона
Часто можно наблюдать, как водители, заехав на территорию двора, ведут там себя по-хозяйски, аргументируя свое поведение тем, что раз знака 5.21 «Жилая зона» нет, то и правило не действует.
На самом же деле, эти водители забыли про пункт 4 главы 17-й ПДД, в котором прямо указано, что требования этого раздела касаются и дворовых территорий, не обозначенных знаками.
В неположенных местах тоже можно переходить дорогу
Думаете, пешеходы могут переходить дорогу лишь по «зебре» и на перекрестках? Как бы не так! Если в зоне видимости нет ни одного перехода или перекрестка, проезжую часть можно пересечь под прямым углом на тех участках, где нет разделительной полосы. И все еще нужно помнить, что создавать помех автомобилистам не стоит.
На остановках маршрутки надо пропускать
Российские автолюбители довольно долго спорили о том, должны ли предоставлять преимущество маршрутным такси, стайками курсирующих от остановки к остановке во многих крупных и не очень городах России. Согласно 18-й главе ПДД, водители обязаны уступать дорогу «троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки». Маршрутные такси в ней никак не упомянуты.
Тем не менее, с 2009 года постановление правительства утвердило маршрутки в статусе «автобуса малой вместимости». Таким образом, частные микроавтобусы получили преимущество перед обычными автомобилистами.
Запрещена стоянка на проезжей части главной дороги.
На самом деле, правила запрещают стоянку вне населенных пунктов на проезжей части дороги, если она обозначена знаком 2.1 «Главная дорога». Отметим, что остановиться никто не запрещает – не разрешается именно стоянка. На обочине, к слову, тоже стоять можно, если не задевать проезжую часть. Но только не на магистрали – на ней стоять можно лишь в специально созданных для этого местах.
Запрещена остановка и стоянка на встречной полосе
Это весьма распространенное заблуждение, хотя сразу оговоримся, что свои нюансы в этом вопросе, конечно, есть. Пункт 1 главы 12-й ПДД гласит, что стоянка и остановка “разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением”. Если все эти условия выполняются, но можно смело парковаться на встречной полосе. Но важно помнить, что стороны не должны быть разделены сплошной линией.
Запрещено движение по левой полосе при свободных правых
На европейских дорогах водители действительно не едут по левой полосе, если можно ехать справа. Левая полоса там сделана, по сути, для обгона, после которого они законопослушно возвращаются обратно вправо. Именно так указано в ПДД.
Россия не исключение – наши правила даже предусматривают штраф в 500 рублей за злоупотребление левой полосой. Тем не менее, гаишники спокойно реагируют на нарушение пункта 4 главы 9-й ПДД. Именно поэтому на МКАД часто можно видеть целую колонну машин, хотя правые ряды свободны.
Но отметим, что запрет этот касается лишь дорог, обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей».