Телефон

8 (843) 26 666 05

Почта

help@yr-centr.ru

Патрин и Партнеры. Юристы Татарстана. Авто,Встречка,ГИБДД,ИДПС,ПДД,Права,Суд Верховный суд России вернул права водителю, наказанному за выезд на встречную полосу. Причина в том, что не доказано главное: был ли запрещен в принципе выезд на “встречку” на данном конкретном участке дороги.

Верховный суд России вернул права водителю, наказанному за выезд на встречную полосу. Причина в том, что не доказано главное: был ли запрещен в принципе выезд на “встречку” на данном конкретном участке дороги.

гибдд штраф возврат прав

Водитель Д. был пойман на встречной полосе на трассе Джубга – Сочи. За это суд лишил его на полгода водительских прав. Однако на том участке, судя по всему, не было ни сплошной линии, ни каких-либо знаков – ничего, что прямо бы запрещало выезд на встречную полосу. По крайней мере, в материалах дела об этом нет ни слова. Между тем это был принципиальный вопрос.

“Административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за совершение действий, которые связаны с нарушением водителями требований Правил дорожного движения, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления”, – пояснил Верховный суд России. Так что выезд на встречную полосу подлежит наказанию исключительно в тех случаях, когда это прямо запрещено Правилами дорожного движения.

Поэтому решение о наказании было отменено. А в своем постановлении Верховный суд привел примеры, когда именно водитель попадает под статью за выезд на встречную полосу. Допустим, если он пошел на обгон в зоне действия знака “Обгон запрещен”. Или пересек сплошную, а то и двойную сплошную линии.

“Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен”, 5.11 “Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств” (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 “Направление движения по полосам”, когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений), нарушение дорожного знака 4.3 “Круговое движение”…”, – пояснил Верховный суд России.

Related Post

Власти изучают возможность создания платных полосВласти изучают возможность создания платных полос

Минтранс России изучает возможность создания выделенных платных полос на обычных дорогах. Об этом сообщает RNS со ссылкой на министра транспорта России Максима Соколова. В настоящее время выделенные полосы уже есть в некоторых городах страны и используются для

Казанским водителям напомнили о запретах, связанных с затемнением стекол автомобиляКазанским водителям напомнили о запретах, связанных с затемнением стекол автомобиля

Согласно техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств светопропускание ветрового и передних боковых стекол автомобиля должно составлять не менее 70%. Статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено запрещение