Телефон

8 (843) 26 666 05

Почта

help@yr-centr.ru

Патрин и Партнеры. Юристы Татарстана. Авто,ГИБДД Госдума взвесит эвакуацию машин

Госдума взвесит эвакуацию машин

В Госдуме готовятся утвердить порядок определения тарифов на эвакуацию автомобилей. Делать это по-прежнему будут местные власти, но только исходя из рекомендаций Федеральной службы по тарифам. В самом ведомстве подчеркивают, что стоимость эвакуации и хранения машин должна определяться лишь объективными расходами на эти процедуры.

Профильный комитет Госдумы поддержал законопроект, которым уточняется порядок установления тарифов на эвакуацию автомобилей в регионах России. Внесенные в нижнюю палату еще в середине апреля правительственные поправки предлагают определять стоимость хранения и транспортировки машины по методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам (ФСТ) России. Тарифы по этой методике должны будут устанавливаться региональными уполномоченными органами. Согласно тексту законопроекта, изменения предложено внести в ст. 27.13 КоАП РФ.

Поправки обязуют оплачивать эвакуацию самого автовладельца «по стоимости, рассчитанной исходя из тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФСТ России», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Сегодня расходы на перемещение транспортных средств на штрафстоянку и их хранение там регулируются региональным законодательством. Благодаря этому каждый регион самостоятельно устанавливает цены на транспортировку и хранение машин.

Как поясняют авторы законопроекта, проблема заключается в отсутствии четкого ответа на вопрос, кем и на основании каких нормативных актов должна определяться стоимость этих расходов.

В понедельник на заседании комитета по конституционному законодательству и госстроительству его глава Владимир Плигин уточнил, что конкретный порядок формирования методики ФСТ может быть определен ко второму чтению. Однако не исключено, что единая методика расчетов появится и позже — уже после принятия закона. В первом чтении законопроект будет рассмотрен Госдумой 19 июня.

В случае принятия поправок ФСТ с большой долей вероятности отменит привязку стоимости эвакуации автомобиля к мощности его двигателя, действующую сейчас в Москве.
Как рассказал «Газете.Ru» первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, новая методика, которую готовит ФСТ, будет привязана исключительно к массе автомобиля, а не к мощности машины.

«Принятия закона очень ждут в регионах, где есть судебные решения, которыми отменяется существующая система определения тарифов на эвакуацию. Поскольку в КоАП за регионами не закреплены права по расчету тарифов на эвакуацию, областные суды в 78 субъектах РФ отменили действовавшие там тарифы», — отметил парламентарий.
По его мнению, рассмотреть законопроект в весеннюю сессию технически не получится. «Скорее всего, закон будет принят в сентябре», — предположил он.

В пресс-службе ФСТ «Газете.Ru» пояснили, что участие ФСТ в определении тарифов «обеспечит максимальный уровень прозрачности и контроля за ценообразованием в этой сфере».

«В данный момент работа по подготовке методических указаний ведется, утверждение их будет произведено в максимально оперативные сроки после вступления в силу поправок к КоАП РФ, — отметили в ведомстве. — Методические указания зафиксируют основные принципы расчета тарифов регионами».

В ведомстве подчеркнули, что при определении тарифов на эвакуацию будут учитываться только объективные расходы соответствующих служб.

«Уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и подтвержденных расходов на перемещение и хранение транспортных средств. Так, например, при расчете тарифов на перемещение ТС могут учитываться только объективные расходы, связанные с выполнением функций по эксплуатации и хранению средств, осуществляющих эвакуацию задержанных транспортных средств; функционирование диспетчерской службы; расходы на горюче-смазочные материалы, оплату труда», — рассказали в ФСТ.

Аналогичный принцип должен быть применен и при расчете тарифа на хранение автомобиля.

«При расчете тарифа на хранение могут учитываться расходы, связанные с выполнением функций по эксплуатации сооружений и помещений стоянок, на которых осуществляется хранение задержанных транспортных средств; обеспечению охраны стоянок»,
— отметили в ведомстве.

«Привязка тарифа к весу автомобиля — это правильный шаг, — считает глава экспертного центра Probok.Net Александр Шумский. — Довольно странно, когда за эвакуацию небольших, но мощных машин приходится платить ощутимо больше, это фактически становится налогом на роскошь».

Шумский при этом отмечает, что разночтения в тарифообразовании при эвакуации автомобилей объясняются молодостью самого явления. «У нас нет традиций платной эвакуации. Что-то началось еще при Лужкове, но по-настоящему система заработала лишь пару лет назад. Соответственно, не было и методик расчета тарифов», — отметил эксперт.

«Особенности эвакуации в разных городах зависят от множества факторов: масштаба нарушений; вида транспортных средств, подлежащих перемещению; развитости и загруженности транспортной сети, используемых ресурсов и их стоимости; наличия бюджетной поддержки», — отметили в департаменте транспорта, добавив, что пока проект методики по расчету стоимости транспортировки и хранения задержанных транспортных средств в ведомство не поступал.

Related Post

В ближайшее время должников не будут лишать водительских удостоверенийВ ближайшее время должников не будут лишать водительских удостоверений

Госдума отложила рассмотрение законопроекта, предлагающего лишать должников прав на управление автомобилями, мотоциклами и другими транспортными средствами. Проект предоставляет приставам возможность ограничения должникам права на управление транспортным средством, а также на

Минфин рассказал подробности либерализации ОСАГОМинфин рассказал подробности либерализации ОСАГО

Напомним, под либерализацией ОСАГО подразумевается предоставление страховщикам самостоятельно устанавливать тарифы на полиса. В настоящее время их контролирует ЦБ России. Накануне стало известно, что уже к 2023 году будут окончены соответствующие

ДТП

Страховые нашли способ не платить по «европротоколу»Страховые нашли способ не платить по «европротоколу»

В схеме ДТП, которую составляют водители без вызова сотрудников ГИБДД существует опасная ловушка, на которую следует обратить внимание. Мы все знаем, что, если повреждения автомобилей при ДТП минимальны, в аварии