Телефон

8 (843) 26 666 05

Почта

help@yr-centr.ru

Госдума взвесит эвакуацию машин

В Госдуме готовятся утвердить порядок определения тарифов на эвакуацию автомобилей. Делать это по-прежнему будут местные власти, но только исходя из рекомендаций Федеральной службы по тарифам. В самом ведомстве подчеркивают, что стоимость эвакуации и хранения машин должна определяться лишь объективными расходами на эти процедуры.

Профильный комитет Госдумы поддержал законопроект, которым уточняется порядок установления тарифов на эвакуацию автомобилей в регионах России. Внесенные в нижнюю палату еще в середине апреля правительственные поправки предлагают определять стоимость хранения и транспортировки машины по методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам (ФСТ) России. Тарифы по этой методике должны будут устанавливаться региональными уполномоченными органами. Согласно тексту законопроекта, изменения предложено внести в ст. 27.13 КоАП РФ.

Поправки обязуют оплачивать эвакуацию самого автовладельца «по стоимости, рассчитанной исходя из тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФСТ России», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Сегодня расходы на перемещение транспортных средств на штрафстоянку и их хранение там регулируются региональным законодательством. Благодаря этому каждый регион самостоятельно устанавливает цены на транспортировку и хранение машин.

Как поясняют авторы законопроекта, проблема заключается в отсутствии четкого ответа на вопрос, кем и на основании каких нормативных актов должна определяться стоимость этих расходов.

В понедельник на заседании комитета по конституционному законодательству и госстроительству его глава Владимир Плигин уточнил, что конкретный порядок формирования методики ФСТ может быть определен ко второму чтению. Однако не исключено, что единая методика расчетов появится и позже — уже после принятия закона. В первом чтении законопроект будет рассмотрен Госдумой 19 июня.

В случае принятия поправок ФСТ с большой долей вероятности отменит привязку стоимости эвакуации автомобиля к мощности его двигателя, действующую сейчас в Москве.
Как рассказал «Газете.Ru» первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, новая методика, которую готовит ФСТ, будет привязана исключительно к массе автомобиля, а не к мощности машины.

«Принятия закона очень ждут в регионах, где есть судебные решения, которыми отменяется существующая система определения тарифов на эвакуацию. Поскольку в КоАП за регионами не закреплены права по расчету тарифов на эвакуацию, областные суды в 78 субъектах РФ отменили действовавшие там тарифы», — отметил парламентарий.
По его мнению, рассмотреть законопроект в весеннюю сессию технически не получится. «Скорее всего, закон будет принят в сентябре», — предположил он.

В пресс-службе ФСТ «Газете.Ru» пояснили, что участие ФСТ в определении тарифов «обеспечит максимальный уровень прозрачности и контроля за ценообразованием в этой сфере».

«В данный момент работа по подготовке методических указаний ведется, утверждение их будет произведено в максимально оперативные сроки после вступления в силу поправок к КоАП РФ, — отметили в ведомстве. — Методические указания зафиксируют основные принципы расчета тарифов регионами».

В ведомстве подчеркнули, что при определении тарифов на эвакуацию будут учитываться только объективные расходы соответствующих служб.

«Уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и подтвержденных расходов на перемещение и хранение транспортных средств. Так, например, при расчете тарифов на перемещение ТС могут учитываться только объективные расходы, связанные с выполнением функций по эксплуатации и хранению средств, осуществляющих эвакуацию задержанных транспортных средств; функционирование диспетчерской службы; расходы на горюче-смазочные материалы, оплату труда», — рассказали в ФСТ.

Аналогичный принцип должен быть применен и при расчете тарифа на хранение автомобиля.

«При расчете тарифа на хранение могут учитываться расходы, связанные с выполнением функций по эксплуатации сооружений и помещений стоянок, на которых осуществляется хранение задержанных транспортных средств; обеспечению охраны стоянок»,
— отметили в ведомстве.

«Привязка тарифа к весу автомобиля — это правильный шаг, — считает глава экспертного центра Probok.Net Александр Шумский. — Довольно странно, когда за эвакуацию небольших, но мощных машин приходится платить ощутимо больше, это фактически становится налогом на роскошь».

Шумский при этом отмечает, что разночтения в тарифообразовании при эвакуации автомобилей объясняются молодостью самого явления. «У нас нет традиций платной эвакуации. Что-то началось еще при Лужкове, но по-настоящему система заработала лишь пару лет назад. Соответственно, не было и методик расчета тарифов», — отметил эксперт.

«Особенности эвакуации в разных городах зависят от множества факторов: масштаба нарушений; вида транспортных средств, подлежащих перемещению; развитости и загруженности транспортной сети, используемых ресурсов и их стоимости; наличия бюджетной поддержки», — отметили в департаменте транспорта, добавив, что пока проект методики по расчету стоимости транспортировки и хранения задержанных транспортных средств в ведомство не поступал.

Related Post

лишают прав.

12.8, 12.26, 12.27 КоАП РФ. Как бороться?12.8, 12.26, 12.27 КоАП РФ. Как бороться?

Лишение прав за алкогольное опьянение (статья 12.8 КоАП РФ) Алкогольное опьянение – одно из самых серьёзных нарушений, как и отказ от мед-освидетельствования (статья 12.26 КоАП – КРФоАП). Вам грозит лишение

В России официально стартовал «вафельный» отловВ России официально стартовал «вафельный» отлов

С 28 апреля 2018 года, вступили в силу важные изменения ПДД, касающиеся дорожной разметки. На отечественных перекрёстках официально введена так называемая «вафельница», запрещающая нахождение на ней во время дорожных заторов. Новый дорожный знак «Участок перекрёстка» (жёлтый

Суд

Водителей оставили с износом! Единая Методика.Водителей оставили с износом! Единая Методика.

Верховный суд решил, что компенсация по ущербу транспортному средству должна выплачиваться в рамках закона об ОСАГО. Оценить ущерб смогут только заявленные конторы. Сам ущерб будет считаться по единой методике, утвержденной