Телефон

8 (843) 26 666 05

Почта

help@yr-centr.ru

Городам снижают скорость

Сенаторы обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой снизить максимальную разрешенную скорость в населенных пунктах до 50 км/ч. Это уже не первая попытка заставить автомобилистов ездить медленнее, но до этого Госдума отказалась ужесточать лимит водителям. В правительстве обращение пока не комментируют.

Ограничить скорость в населенных пунктах во вторник попросили премьера глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и член этого комитета, экс-глава ГАИ России Владимир Федоров.

Авторы обращения уверены, что снижение разрешенного лимита с 60 до 50 км/ч позволит сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах, а также поспособствует «уменьшению числа пробок и улучшению экологической ситуации, особенно в крупных городах».

«По оценке экспертов, при скорости автомобиля 50 км/ч с учетом времени реакции и тормозного пути расстояние, которое проходит автомобиль до остановки, составляет 28 метров, а при скорости 60 км/ч — 36. В условиях города эти восемь метров могут стоить жизни пешеходу», — уверяют сенаторы.

Одним из главных аргументов в пользу их предложения стал международный опыт. «На сегодняшний день скорость в большинстве европейских городов, в том числе и в столицах, 50 км/ч. Такое ограничение действует в Австрии, Болгарии, Германии, Италии, на Кипре, в Латвии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Словакии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии», — написали авторы. В некоторых городах максимальный лимит и вовсе составляет 30 км/ч.

Сослались сенаторы и на напряженную ситуацию с безопасностью на российских дорогах. Они напомнили, что в прошлом году в ДТП погибли почти 27 тыс. человек, а еще 250 тыс. получили ранения.

При этом около 70% аварий произошло в городах и населенных пунктах. А самым распространенным видом ДТП в городе стал наезд автомобилей на пешеходов — 38% от общего числа.

«Учитывая, что пешеход является наименее защищенным участником дорожного движения, тяжесть таких происшествий — девять погибших на 100 пострадавших, почти в полтора раза выше, чем во всех происшествиях на территории городов и населенных пунктов», — отметили Федоров и Тюльпанов.

В секретариате первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы, связанные с безопасностью на дорогах, обращение пока не комментируют.

Между тем это далеко не первая попытка ограничить скорость движения в городах. Помимо инициатив на федеральном уровне к этому решению приближаются и московские власти.

Так, в прошлом году уже принято решение о снижении скорости внутри Садового кольца до 50 км/ч.

Оно вступит в силу, когда в этом году на Бульварном кольце появится двусторонняя велосипедная дорожка. Впрочем, внутри самого Бульварного кольца снижать скорость до 40 км/ч, как предлагалось изначально, не станут. Против этой идеи ранее выступили сами москвичи.

Изначально с просьбой к самим сенаторам ограничить скорость в городах обратился глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов. Однако сам он не считает себя автором данной идеи.

«Тот же сенатор Федоров предлагал это еще лет шесть назад, но у автомобилистов, которые не хотят ездить медленно, есть свое лобби, и воплотить инициативу тогда не удалось,

— заявил Соколов «Газете.Ru». — Так что считать меня автором инициативы нельзя, но я действительно написал им письмо и встречался лично, и очень рад этому обращению».

По его мнению, шансы, что правительство поддержит инициативу, довольно высоки. «Через Госдуму пока не получается — наши партнеры, депутаты из Ивановской области, которым мы помогали, в прошлом году пытались снизить до 10 км/ч максимально возможный лимит превышения скорости без штрафа, но у них не получилось. Там вроде бы со всем соглашаются, кивают, но увы. Поэтому надеемся, что этот путь окажется проще и удачнее. Правительство внесет поправки в ПДД — в парламенте эту инициативу проводить уже не обязательно, так как здесь не меняется административный кодекс и можно ограничиться постановлением кабинета министра. На самом деле большого сопротивления я не жду, многие понимают, что мы правы. Есть статистика, и она говорит в нашу пользу».

Глава «Союза пешеходов» также надеется, что помимо сокращения максимальной скорости в городах его сторонникам удастся добиться и снижения упомянутого лимита превышения скорости, за который водителю не грозит штраф.

«Во всем мире это 1–2 км/ч, в некоторых странах 10%. Я понимаю, когда в советские времена приборы измерения были несовершенны, и чтобы не было сомнений, ввели это поблажку в 10 км/ч, но зачем 20 км/ч?! Это слишком много.

У нас средняя скорость в центре Москвы около 30 км/ч. А сейчас люди разгоняются до 80, пролетают пешеходные переходы, пешеходов они просто не видят. И пешеходы тоже не всегда могут оценить скорость автомобиля, отсюда и рост аварийности. Мы не предлагаем, как в некоторых европейских городах, ограничить скорость до 30 км/ч, в наших условиях это нереально, но и действующие скорости несовместимы с городами — есть МКАД и другие похожие магистрали, и там, конечно, не надо ничего ограничивать, потому что пешеходов там нет».

Related Post

Штраф за езду без ОСАГО вырастет в несколько разШтраф за езду без ОСАГО вырастет в несколько раз

Езда без полиса ОСАГО вскоре может сильно подорожать — законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за отсутствие полиса до 5 тыс. рублей, уже внесен в Госдуму. Стремление властей ужесточить наказание за отсутствие

Сотни тысяч россиян могут остаться без водительских правСотни тысяч россиян могут остаться без водительских прав

Профильный комитет Госдумы поддержал предложение лишать водительских прав злостных неплательщиков алиментов Уже в 2015 году сотни тысяч автомобилистов могут лишиться водительских прав. Это произойдет в случае принятия Госдумой нового законопроекта