Телефон

8 (843) 26 666 05

Почта

help@yr-centr.ru

Согласно поправкам в закон об ОСАГО, с 1 июля следующего года полис автогражданки можно будет приобрести через Интернет.

Осаго в Казани, Страхока, ДТП

Согласно поправкам в закон об ОСАГО, с 1 июля следующего года полис автогражданки можно будет приобрести через Интернет.

Но чтобы это стало возможным, страховщикам и всем задействованным в процессе министерствам предстоит проделать огромную работу. Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) уже утвердил план проекта “Электронный полис”. Согласно ему сейчас начнется разработка предложений к подзаконным актам, доработка правил профессиональной деятельности и усовершенствование электронных баз данных, чтобы запустить этот проект к установленному законом сроку.
читайте также

Cтраховщик ответит за качество и сроки выполнения работ автосервисом

Чем электронный полис будет полезен обычному автовладельцу? Да тем, что он уберет посредников и обеспечит возможность заключать договоры ОСАГО в любое удобное для автовладельца время, не выходя из дома. У страховщиков же сэкономить с помощью электронного полиса не получится.

По словам президента РСА Павла Бунина, электронный полис ОСАГО – очень дорогое удовольствие для страховщиков и РСА. Страховщикам предстоят колоссальные затраты на оборудование, программные продукты, защиту персональных данных, обеспечение отказоустойчивости системы и ее круглосуточную техническую поддержку.

Для чего все это нужно? Автовладелец заходит на сайт страховой компании, выбирает покупку полиса, забивает свои данные, производит оплату, и получает электронный документ. Казалось бы, все просто. Но это только на первый взгляд.
Полис ОСАГО можно будет приобрести без посредников и в любое время дня и ночи в электронном виде

Для того, чтобы система заработала, необходимо обеспечить проверку данных автомобиля и водителей. То есть система РСА должна взаимодействовать с базами данных федеральной миграционной службы, Пенсионного фонда, и, конечно же, ГИБДД. Опыт сотрудничества с Госавтоинспекцией уже есть – сейчас они предоставляют страховщикам информацию о том, пройден ли автомобилем техосмотр. Что касается начисления коэффициентов за безаварийную или, наоборот, аварийную езду (“бонус-малус”), то эта база данных уже работает.

Через базу ФМС страховщики проверят паспортные данные клиента и место его проживания. От последнего зависит региональный коэффициент, с помощью которого рассчитывается цена полиса ОСАГО. База ПФР нужна для проверки страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) – закон предусматривает возможность его использования в качестве электронной подписи.
развитие темы

На втором этапе страховщики планируют обеспечить взаимодействие с базой федеральной налоговой службы, для проверки места регистрации юридических лиц.

Необходимо также обеспечить доступ к базе заключенных договоров ОСАГО самим гаишникам. Иначе как они будут проверять наличие полиса у водителя и выяснять, вписан ли тот или другой человек в этот полис?
смотрите также

Есть еще один интересный момент. Сам бланк полиса ОСАГО это защищенный документ строгой отчетности. Страховщикам он выделяется по специальной квоте. И за каждый бланк страховщик отчитывается. Если он уходит с рынка, то неиспользованные бланки он должен сдать в РСА. Напомним, что еще не столь давно, когда некоторые компании уходили с рынка по-английски, брокеры, агенты и просто мошенники продолжали продавать их полисы. Только люди, по сути, платили за ничего не значащую бумажку. И если попадали в ДТП, то сталкивались с тем, что выплат никаких не получали. Именно это заставило РСА ввести более строгие правила получения бланков.

При переходе к электронному полису ограничения для страховщиков также останутся – в системе РСА не может быть больше номеров полисов, чем страховщикам ОСАГО разрешено продать. Контроль будет еще жестче, ведь все изменения можно будет отследить в реальном времени, говорят в РСА.

Для клиентов пока предполагается единственное ограничение при покупке электронных полисов ОСАГО – нельзя будет приобрести страховку той компании, у которой нет представительства в регионе клиента. “Для того, чтобы качественно урегулировать убытки, нужно, чтобы у страховщика был офис, куда потерпевший может обратиться. Поэтому РСА планирует разрешать страховщикам выдавать электронные полисы ОСАГО только там, где у них есть филиалы”, – говорит Бунин.

Related Post

Корвалол, валокордин, пенталгин: за употребление каких лекарств ГИБДД лишит правКорвалол, валокордин, пенталгин: за употребление каких лекарств ГИБДД лишит прав

Если вы думаете, что надолго лишиться водительской корочки можно лишь за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то сильно ошибаетесь. Остаться без «прав» можно, даже приняв безобидную

ЦБ разрешит страховщикам резко увеличить цену ОСАГОЦБ разрешит страховщикам резко увеличить цену ОСАГО

ЦБ опубликовал указ, в котором разрешает страховым компаниям изменить стоимость базового полиса ОСАГО. Ценовой коридор в обе стороны вырастет на 11,5%. Указ должен вступить в силу 24 августа текущего года.

«Чайников» поделят по степени опасности«Чайников» поделят по степени опасности

Водителей-новичков предложено лишить полноценных водительских прав. Вместо них «чайникам» хотят выдавать временные «права» сроком действия два года. С такой инициативой, по информации russian.rt.com, выступили автошколы. Предложение содержится в резонансной резолюции III Конгресса автошкол,