Телефон

8 (843) 26 666 05

Почта

help@yr-centr.ru

Патрин и Партнеры. Юристы Татарстана. Авто,Страховая компания С 1 сентября вступает в силу основная часть поправок в закон об ОСАГО. У автовладельца появится выбор между компенсацией деньгами или ремонтом. Но он не сможет подать жалобу в суд, если не попытался урегулировать проблему в досудебном порядке.

С 1 сентября вступает в силу основная часть поправок в закон об ОСАГО. У автовладельца появится выбор между компенсацией деньгами или ремонтом. Но он не сможет подать жалобу в суд, если не попытался урегулировать проблему в досудебном порядке.

А теперь обо всем в подробностях. До сих пор только страховщики могли предлагать потерпевшему направить машину на ремонт, если есть уполномоченный сервис, или заплатить деньги. Как правило, и тот и другой механизмы работали странно. Недобросовестный страховщик может выплатить столько, сколько даже на бензин до сервиса с трудом хватит. Направление на ремонт тоже надежд не оправдывало. “РГ” уже не раз упоминала случаи, когда страховщик направлял машину на ремонт, в результате которого автомобиль еще больше пострадал. При этом сам страховщик снимал с себя всякую ответственность. Мол, это проблемы сервиса, а не наши.
читайте также

Так вот, чтобы таких случаев не повторялось, согласно поправкам в закон, страховщик сам и полностью отвечает за качество и сроки выполнения работ сервисом.

– Все изменения, вступающие в силу с 1 сентября, направлены на совершенствование системы ОСАГО и урегулирование проблемных моментов, которые были выявлены за 11 лет работы этого вида страхования, – заявил вчера президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.

Но надо учитывать то, что страховщик платит с учетом износа. То есть если у вас повреждено крыло или бампер, то техцентр попросту не сможет заменить вам эти запчасти на новые. Придется доплачивать. Износ не считается на сами ремонтные работы, а также на некоторые запчасти, которые относятся к обеспечению вашей безопасности. Все они прописаны в приложении к правилам о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении.
читайте также

Также отметим, что новые положения закона об ОСАГО касаются только тех, кто заключил договор автогражданки после 1 сентября. Для всех остальных порядок остается прежним. Ведь закон об ОСАГО – это, по сути, публичный договор. Для тех, кто страховался до 1 сентября, условия договора не меняются.

А вот другое новшество коснется всех. С 1 сентября устанавливается обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО. Если потерпевший недоволен работой страховщика, то он должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения.
читайте также

– В соответствии с законом досудебный порядок будет действовать до 1 июля 2015 года, – поясняет Павел Бунин. – Механизм позволит снизить судебные расходы страховщиков и поможет решить проблему недобросовестных действий автоюристов.

Поправки в закон также предусматривают более полную защиту финансовых интересов автомобилистов от недобросовестных страховых посредников. Довольно популярна среди брокеров и агентов была практика заключать как бы договоры, получать за них деньги, но не направлять информацию об этом в страховую компанию. Если что случится, то тогда можно и отправить, сообщив, что, извините, попутали и забыли. А если ничего не случится, то вся страховая премия в кармане. Некоторые продавали клиенту полис, а в базу его не вносили. В итоге попавший в аварию автомобилист оказывался без страховки.

Теперь страховщик будет нести ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков.

Related Post

Депутаты предложили расширить права полицейскихДепутаты предложили расширить права полицейских

Депутаты считают, что сотрудники ДПС должны иметь право вскрывать любые транспортные средства. По мнению авторов идеи, это поможет спасти жизни водителю и пассажирам. Известно, что поправки получили предварительное одобрение. Если

Ездить с истекшими правами можно будет до середины летаЕздить с истекшими правами можно будет до середины лета

По президентскому указу действие истекших водительских прав продлевается до 15 июля. Ранее автомобилисты обратились к президенту с просьбой продлить действие прав, которое истекает в ближайшие недели. Сейчас из-за карантина водители

Почему штраф за пропуск – обычная попытка запугатьПочему штраф за пропуск – обычная попытка запугать

С 22 апреля 2020 года водителей столичного региона начнут массово штрафовать за отсутствие специального разрешения на выезд. Цифровой пропуск, согласно решению мэра Москвы и губернатора Московской области, потребуется всем без