Телефон

8 (843) 26 666 05

Почта

help@yr-centr.ru

Осаго станет дороже? после судов РСА И ФАС.

В этой статье вас ждет обзор мнений участников рынка и очень интересная инфографика. Решение верховного суда по спору ФАС и РСА вызвало самые разные реакции. Если кратко, то после двух лет судебных разбирательств, кассаций и обжалований Верховный Суд РФ признал что РСА (Российский Союз Автостраховщиков) является заинтересованным лицом, а составляемые при его участии справочники стоимости деталей и работ для восстановления после ДТП содержат явные ошибки и занижения.

Все участники рынка (страховщики, автоюристы, автоэксперты) отреагировали по-разному, на данное решение.

Автоюристы прогнозируют рост числа споров связанных с занижением выплат по данным справочников. И хотя само по себе решение не отменяет действующую методику или справочники, но создает прецедент. В частности в прошлом суды низших инстанций часто отказывали заявителям, мотивируя отказы тем, что РСА это некоммерческое партнерство и не имеет заинтересованности в манипуляции с ценами. Сейчас ВС однозначно указал на такую заинтересованность, а как известно суды первых инстанций всегда ориентируются на решения суда высшей инстанции. Кроме того, возможен рост, как по будущим случаям ДТП, так и по уже произведенным выплатам, в том числе возобновление производства по отказным ранее делам.

Эксперты-техники видят возможность для ухода от незыблемости справочников РСА при определении стоимости ремонта для ОСАГО. В числе прочего ФАС не рекомендовала использовать данные справочников для проведения судебных автотехнических экспертиз по ОСАГО. Напоминаем, что еще недавно страховые компании посредством жалоб в Министерство Юстиции лишали аккредитации экспертов, посмевших посчитать стоимость запчастей и работ по фактическим рыночным ценам, а не по придуманным в РСА.

Страховщики и РСА конечно же как всегда имеют на все свое мнение. Конечно же, они начали высказывать негодование по поводу такого «опасного прецедента» и переживают что ОСАГО станет еще более убыточным и придется повысить стоимость полисов для покрытия возможных рисков, связанных с увеличением выплат. А самые смелые даже прогнозируют пересчет стоимости уже проданных полисов за несколько лет (действительно интересно как такое можно придумать). В прочем, нас мнение российских страховщиков не удивляет, в любом движении рынка в любом направлении они всегда видят возможность удорожить полиса и посетовать на убыточность своего бизнеса.

К слову об убыточности, мы всегда сомневались в рассказах про убыточность, и косвенно наши сомнения подтверждаются инфографикой. График старый и актуален на 2015, но в целом лимиты выплат с тех пор остались прежними в некоторых случаях изменилась минимальная стоимость полиса (в т.ч. и в случае РФ). Поражает не соотношение стоимости с РФ, а соотношение полис/лимит и в этом плане полиса российских страховщиков выглядят наиболее дорогостоящими. При этом, страховщики активно отстаивают позицию по занижению стоимости деталей в справочниках (по сути своей обман) и рассказывают о катастрофической убыточности и необходимости задрать цены.

Related Post

Россиян заставят доплатить транспортный налогРоссиян заставят доплатить транспортный налог

Минфин требует обязать компании доплатить налоги на автомобили, которые стали «роскошными» из-за девальвации рубля Подорожание автомобилей вследствие девальвации рубля сказалось не только на цене приобретения нового автомобиля, но и на

Утверждены изменения в правила дорожного движенияУтверждены изменения в правила дорожного движения

Правительство России утвердило изменения в правила дорожного движения, которые направлены на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов и маршруток. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Согласно документу, опубликованному на сайте кабмина, введены