Телефон

8 (843) 26 666 05

Почта

help@yr-centr.ru

Патрин и Партнеры. Юристы Татарстана. Авто,ДТП,Страховая компания,Суд Водителей оставили с износом! Единая Методика.

Водителей оставили с износом! Единая Методика.

Суд
Верховный суд решил, что компенсация по ущербу транспортному средству должна выплачиваться в рамках закона об ОСАГО. Оценить ущерб смогут только заявленные конторы. Сам ущерб будет считаться по единой методике, утвержденной Центробанком, то есть с учетом износа. Получить дополнительные средства на восстановление машины у пострадавшего не будет возможности.

До сих пор была иная практика. Один водитель получал удар в капот своей машины или в какую-либо дверь и требовал возмещения ущерба у страховой компании. Страховая компания была ограничена законом по сумме выплаты, поэтому возмещала то, что могла в его рамках. Однако, если сумма не соответствовала реальным затратам на ремонт, то автовладелец мог потребовать дополнительных выплат. Но зачастую он не знал, кому предъявлять подобные претензии.

Поэтому решить вопрос удавалось только через суд. Хотя подобные решения вряд ли устраивали заявителей.

Дело в том, что пострадавший в аварии всегда хочет получить деньги со страховой компании. Но когда это не удается, требует их с виновника аварии.

Но суды считают, что такие претензии требуют проверки на месте происшествия.

До недавнего времени суды принимали решения в пользу пострадавших в авариях, основываясь на тратах, которые были вложены в ремонт. Увы, после разъяснений Верховного суда отстоять свои права на полную компенсацию ремонта не получится ни у кого.

Напомним, что в соответствии с новыми поправками в Закон об ОСАГО, стоимость ущерба определяется только экспертами-техниками, которые внесены в соответствующий реестр. Помимо этого оценку они должны проводить по Единой методике, утвержденной Центробанком.

Эта методика содержит в себе учет износа узлов и агрегатов. Подчеркнем, что учет износа не распространяется на тормозные системы и прочие системы безопасности автомобиля.

О чем идет речь? Если водитель “А” попал в аварию и ему в заднюю часть машины въехал водитель “Б”, ОСАГО может не покрыть ремонт полностью. На что в таком случае может рассчитывать водитель “А”?

Как поясняет Верховный суд, в силу пункта 15 статьи 12 Закона об ОСАГО возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего. Либо организовав и оплатив восстановительный ремонт поврежденного автомобиля на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте машины, – в рамках договора обязательного страхования. Либо путем получения суммы страховой выплаты в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.

При этом независимо от того, какой способ возмещения вреда избран потерпевшим, стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определяется с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов машины.

Размер ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, начиная с 17 октября 2014 г. определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центральным банком Российской Федерации.

Таким образом, потерпевший вправе требовать со страховой компании виновника аварии выплаты страхового возмещения в пределах сумм, предусмотренных ст. 7 Закона об ОСАГО.

Эта сумма на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.

В случае, если стоимость ремонта превышает указанную выше сумму ущерба – 400 тысяч рублей, с причинителя вреда подлежит взысканию дополнительная сумма, рассчитываемая в соответствии с Единой методикой с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.

Такие выводы сделал Верховный суд при обзоре судебной практики по аналогичным делам. Но эти выводы соответствуют и другому документу Верховного суда – постановлению Пленума Верховного суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 “О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”. А также еще одному постановлению Пленума Верховного суда годичной давности от 29 января 2015 г. N 2 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Related Post

Суд

Заседание Квалификационной коллегии судей.Заседание Квалификационной коллегии судей.

29 июля в 14.00 в Верховном Суде Республики Татарстан состоялось заседание Квалификационная коллегия судей Республики Татарстан. Были рассмотрены вопросы: 1. О даче рекомендации к назначению на должности: – трех судей

В электронных ПТС обнаружилась нелепая уязвимостьВ электронных ПТС обнаружилась нелепая уязвимость

В электронных паспортах технических средств (ЭПТС), которые вводятся с июля 2018 года на всей территории России, а позже появятся и в остальных странах ЕАЭС, найдена нелепая уязвимость. Электронный документ не содержит обязательной информации о собственнике и несёт потенциальную угрозу

Российским водителям готовят новый штрафРоссийским водителям готовят новый штраф

Российских автомобилистов ждёт новый штраф: тормозить машины и наказывать водителей смогут даже сотрудники таможенной службы. Соответствующий законопроект, по информации «Российской Газеты», уже внесён в Госдуму. Он предполагает, что водителей, не выполнивших требование должностных лиц таможенных