Все чаще российский автовладельцы сталкиваются с затягиванием сроков ремонта автомобилей за счет страховых компаний. По данным «Российской газеты», каждый пятый автовладелец сталкивается с подобной проблемой. И с началом дачного сезона ситуация лишь усугубляется.
Чаще всего проблема заключается в волоките со стороны страховщиков из-за долгого согласования ремонта и задержки перевода денежных средств. Юристы считают, что в таких случаях страхователь имеет право предъявлять претензии страховой компании — договор он заключал именно с ней, а не с организацией, осуществляющей ремонт.
Отмечаем, что именно на этом этапе многие автомобилисты наталкиваются на недочет в законодательстве. Страховщики пользуются приоритетом ремонта над денежными выплатами. Они со своей стороны недовольны необходимостью использовать при ремонте только новые запчасти и следовать строгим указаниям по срокам проведения работ и выбору СТО.
Издание приводит слова представителя одной из крупнейших страховых компаний в России, который утверждает, что согласно действующему законодательству, сроки ремонта автомобилей по полису каско четко не обозначены. И страховые компании охотно пользуются этим пробелом.
Тем не менее, бывает, что причиной затяжки ремонта становится объективная причина: долгое ожидание поставок запчастей или расходных материалов.
Но с такой точкой зрения не согласился Выборгский районный суд Санкт-Петербурга. Иск подала владелица автомобиля Porsche Macan, ремонт которого затянулся на целый год, хотя изначально ей обещали восстановить кроссовер за месяц.
Тогда автомобилистка и потребовала взыскать со страховщика неустойку за нарушение сроков выполнения работ, штраф и компенсацию морального вреда. Сумма по иску составила 500 тыс. рублей.
Страховая компания, заявившая в суде, что не несет ответственности за выполнение ремонта и за сроки выполнения работ, дело проиграла. Суд обязал выплатить истице затребованную сумму.
Адвокат потерпевшей смог убедить суд, что в данном слусае необходимо применить закон «О защите прав потребителей», а неустойку и компенсацию должна выплатить компания, оказывающая услугу, то есть страховая компания — договор каско был заключен именно с ней.
Таким образом владелица машины выиграла у страховщика почти полмиллиона рублей, чем создала прецедент.