Телефон

8 (843) 26 666 05

Почта

help@yr-centr.ru

Госдума взялась навести порядок в интернет-агрегаторах такси

Комитет по транспорту в Госдуме одобрил законопроект, который вводит регулирование интернет-агрегаторов такси. В нем прописаны обязанности агрегаторов и условия их работы. В частности, на законодательном уровне запрещено передавать заказы таксистам без разрешений и введена обязанность хранить данные на серверах, размещенных в РФ. За нарушение правил будут предусмотрены санкции вплоть до остановки работы агрегаторов. Законопроект, правда, нуждается в доработке.

В проекте прописан новый для российского законодательства термин — «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси». Под таковым будет пониматься юридическое лицо или ИП, которое обладает «софтом» или веб-ресурсом, «осуществляющим коммуникацию между фрахтовщиком и фрахтователем в качестве информационного посредника». Все серверы и системы агрегаторов в обязательном порядке должны находиться на территории РФ.

Отметим, что проблемы с агрегаторами реально существуют, и влиять на их некорректную деятельность невозможно никак. В частности, службы не несут никакой ответственности за безопасную перевозку пассажиров. Кроме того, пишет «Ъ», агрегаторы навязывают низкие расценки таксистам, в итоге те не окупают свои затраты и, недополучая прибыль, передают заказы «нелегалам». Ряд агрегаторов использует сервера и средства связи, расположенные за пределами РФ, что лишает возможности пресечь их деятельность в принципе.

Соавтор законопроекта депутат Вячеслав Лысаков сообщает, что следующим шагом станет разработка проекта, в котором будут прописаны права и обязанности агрегаторов, а также санкции за нарушение норм закона. Например, предполагается введение штрафа в размере 200 000 рублей за передачу заказа таксистам, работающим без разрешений. Если же нарушение повторится, деятельность агрегатора может быть приостановлена на 90 дней.

Штраф за установку фонаря такси на крышу без разрешения будет увеличен с 5 до 20 тысяч рублей. Будет отменена единая цветовая гамма такси, введена обязанность заключать с перевозчиком агентский договор, в котором будут прописаны тарифы.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников сообщил, что самое главное в законе, что агрегаторы будут обязаны представляться не «поставщиками консультационных услуг», а исполнителями определенных действий в сфере оказания услуг перевозок. Пока же они позиционируют себя как «консультанты», снимают с себя всякую ответственность за реальные действия перевозчиков, но деньги при этом зарабатывают.

Все это прекрасно, но не учтено еще множество пунктов. «Вне рамок законопроекта остаются традиционные диспетчерские службы такси, принимающие заказы по телефону, а они выполняют ту же функцию, что и интернет-агрегаторы. Фактически вводятся неравные права для всех участников рынка», — говорит пресс-секретарь сервиса «Максим» Павел Стенников. Иными словами, предстоит кропотливая работа…

Роман Золотарёв http://www.prav-net.ru/7129-ira/

Related Post

возврат прав

В Москве госномер серии АМР оценили в 15 миллионов рублейВ Москве госномер серии АМР оценили в 15 миллионов рублей

Житель Московской области выставил на продажу десятелетнюю Audi A8, которую ранее он приобрел у Министерства туризма РФ. В комплекте с машиной предлагается госномер правительственной серии АМР. Стартовая стоимость, в которую

Россиян предупредили о повышении транспортного налогаРоссиян предупредили о повышении транспортного налога

В будущем году владельцы дорогих машин могут начать получать налог с повышенным коэффициентом вне зависимости от стоимости и даты покупки. В России в 2021 году власти могут повысить транспортный налог