Телефон

8 (843) 26 666 05

Почта

help@yr-centr.ru

Криминальные “автоюристы” вывели с рынка ОСАГО 10 млрд рублей в 2015 году.

Осаго в Казани, Страхока, ДТП

Представители страховых компаний, ЦБ и Верховного суда РФ проведут 26 мая встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов, специализирующихся на спорах по возмещению ущерба

Представители страховых компаний, Центрального банка и Верховного суда проведут 26 мая встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов, специализирующихся на спорах по возмещению ущерба в рамках “автогражданки”, рассказал ТАСС источник на страховом рынке.

Деятельность так называемых “автоюристов”, которые через суд добиваются резкого увеличения выплат страховых компаний, уже привела к сворачиванию страховыми компаниями деятельности в ряде регионов, после чего автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов ОСАГО.

“В рамках встречи предполагается очно обсудить комплекс сформулированных Российским союзом автостраховщиков (РСА) мер по решению проблемы, которые после майских праздников были направлены Верховному суду для предварительного ознакомления”, – сказал источник.

По информации ТАСС тема также обсуждалась на встрече руководства ЦБ с собственниками страховых компаний 17 мая.

РСА подготовил план мер по борьбе с деятельностью “автоюристов”, говорится в письме РСА, имеющемся в распоряжении ТАСС. По мнению страховщиков проблема “автоюристов” является основной для рынка обязательного автострахования, поскольку из-за нее компании столкнулись с многомиллиардными убытками.

“Главная проблема ОСАГО – это суды и автоюристы. Судебные издержки стали отдельной, очень существенной и непрогнозируемой статьей расходов страховщиков ОСАГО, которая сильно искажает всю экономику этого вида страхования”, – заявил ТАСС первый заместитель председателя правления компании “Согаз” Николай Галушин.
Судебные выплаты в разы превышают размер компенсаций

В письме страховщики просят Верховный суд выпустить ряд разъяснений для судов по наиболее популярным схемам, благодаря которым автоюристам удается выигрывать судебные разбирательства и взыскивать судебные выплаты, которые могут в разы превышать размер страховых компенсаций.

Страховщики предлагают при оценке ущерба руководствоваться единой методикой и ценовыми справочниками, разработанными РСА, а также в обязательном порядке предъявлять поврежденное транспортное средство для осмотра.

“РСА просит Верховный суд дать разъяснения о том, что суды должны назначать экспертизу с представлением страховщику ОСАГО поврежденной машины”, – говорится в письме.

В письме РСА подробно разъясняется схема работы “автоюристов”, которые перехватывают потерпевшего после ДТП и на месте аварии заключают с ним договор или же оформляют доверенность.

По информации страховщиков, “автоюристы” на месте выплачивают своему клиенту определённую часть средств, после чего у потерпевшего пропадает интерес обращаться к страховщику ОСАГО напрямую.

“Потерпевший получает сумму, как правило, меньше размера ущерба, который мог бы выплатить страховщик”, – пишут автостраховщики.
Штрафы, пени, завышенный размер ущерба

Далее страховщику ОСАГО направляется досудебная претензия, а поврежденный автомобиль на осмотр не предоставляется. По словам страховщиков, “автоюристы” заинтересована рассмотреть дело именно в суде, минуя страховую компанию.

“Таким образом, страховщик не имеет возможности определить размер ущерба. Итог – штрафы, пени, завышенный размер ущерба – идут не в пользу потерпевшего, а в пользу “автоюриста”, что можно классифицировать как злоупотребление правом”, – говорится в письме.

По мнению страховщиков “автоюристы” вывели со страхового рынка около 10 миллиардов рублей в 2015 году. По данным, приведенным в письме РСА, доля судебных выплат в общем объеме страховых выплат в Южном федеральном округе, одном из наиболее проблемных, уже достигает 40%.

“Их основная задача – не защитить интересы клиента, а добиться всеми способами взыскания со страховщика максимальных выплат, штрафов и пеней, которые идут не в пользу потерпевших, а в карман автоюристов”, – сказал Галушин.

При этом если средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 год составлял 35 615 рублей, то средний размер выплаты за аналогичный период времени с учетом судебных издержке почти вдвое больше – 62 944 рублей.

“Резко возросшее количество судебных разбирательств по ОСАГО является не следствием выплатной политики страховщиков, а следствием активизации деятельности юридических посредников, направленной не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей”, – говорится в письме союза автостраховщиков.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru

Related Post

Штрафы за Непостановку на учет АвтомобильШтрафы за Непостановку на учет Автомобиль

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, предполагающий значительное ужесточение наказания за несвоевременное переоформление транспортных средств на нового собственника после покупки. Депутат Госдумы Алексей Куринный предлагает увеличить штрафы за нарушение правил регистрации

Автосервисам пропишут жёсткие сроки ремонта машинАвтосервисам пропишут жёсткие сроки ремонта машин

Автосервисы в России будут работать по новым правилам, созданным Роспотребнадзором. Ожидается, что они вступят в силу 1 сентября 2021 года. Согласно проекту постановления правительства «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения

Невыплаты по ОСАГО родне погибших признаны незаконнымиНевыплаты по ОСАГО родне погибших признаны незаконными

В вопросе порядка выплат по ОСАГО родственникам погибших в ДТП суд встал на сторону последних. Нежелание страховщиков платить компенсации родне погибших по вине водителей признано незаконным. По информации «Газеты.ру», автостраховщики на протяжении двух последних лет прибегали к мошенничеству,