Телефон

8 (843) 26 666 05

Почта

help@yr-centr.ru

Патрин и Партнеры. Юристы Татарстана. Авто,ГИБДД,Суд Пока не тронулись, или, что нужно знать об эвакуации!

Пока не тронулись, или, что нужно знать об эвакуации!

лишают прав.

Пример москвича, просидевшего в своей машине на эвакуаторе 20 часов, показывает, что легко вернуть машину обратно на асфальт, даже если ее эвакуировали на твоих глазах, не получится.

Каждый день в Казани работают около 300 эвакуаторов для легковых транспортных средств. Согласно плану, каждый из этих эвакуаторов в день увозит не менее 3-4 автомобилей. Решение об эвакуации автомобиля принимает сотрудник ГИБДД, ссылаясь на разные правила дорожного движения. Патрулируя улицы, инспекторы обоих ведомств сообщают о нарушителях в единый информационный центр, который в свою очередь направляет по указанному адресу ближайший эвакуатор.

Перемещением транспортного средства и взиманием платы за эвакуацию занимается государственное казенное учреждение ОАО “БДД”. Именно инспектор наклеивает на автомобиль крассные стикеры и выписывает документы для штрафстоянки. В это время водитель эвакуатора цепляет машину нарушителя и грузит ее на эвакуатор. До тех пор, пока груженый эвакуатор не тронулся с места в сторону штрафстоянки, нарушитель, если он успел заметить происходящее, имеет право вернуть свой автомобиль на асфальт. В этом случае водитель отделается только штрафом за нарушение ПДД. Но как только груженый эвакуатор двинулся с места, вернуть автомобиль можно будет только после оплаты квитанции об эвакуации. Даже если эвакуатор отъезжает от места на ваших глазах и встает в пробку, автомобиль никто не сгрузит. В этом случае за машиной придется ехать на штрафстоянку.

Инспекторы и водители эвакуаторов говорят, что у них нет плана и цели увезти автомобиль, цель — очистить улицу от неправильно припаркованных машин. Однако план все-таки есть. Как следует из расчета ОАО “БДД”, при расчете тарифа на эвакуацию учтены расходы на обслуживание эвакуатора, зарплату водителей, амортизацию, общехозяйственные нужды, оплату ОСАГО, услуги мобильной связи (из расчета 1 тыс. рублей в месяц), а также рентабельность на уровне 9,4%. Эвакуаторы принадлежат частным компаниям, которые работают по договорам найма. Так вот частные подрядчики получают от города план: чтобы выполнить его и заработать, все эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор). Поэтому смысл побыстрее увезти автомобиль у эвакуатора все-таки есть, ведь пока в среднем в сутки с улиц города эвакуируется 800–900 транспортных средств.

Случается, что во время эвакуации автомобили получают повреждения. Чаще всего эвакуация заканчивается либо поцарапанным бампером, либо оторванным брызговиком, либо поврежденным крылом. Автомобилисты в надежде, что эвакуатор не сможет справиться с их машиной, специально выворачивают колеса. Однако подобное действие идет только во вред – почти наверняка крылья будут повреждены цепями. В такой ситуации добиться правды и привлечь к ответственности виновных оказывается затруднительно. Компании по эвакуации открещиваются от содеянного, что заставляет автомобилистов обращаться в суд.

Мы рекомендуют запомнить простой порядок действий, который помогут возместить ущерб от повреждения автомобиля:

  1. Первый документ, который должен получить владелец поврежденного при эвакуации автомобиля – заключение независимой экспертизы. Оригинал документа должен остаться у заказчика, а копию вместе с претензией необходимо направить на адрес службы эвакуации.
  2. Если автомобиль застрахован только по осаго, единственный вариант — суд. Направлять его нужно лишь в том случае, если от компании на ваше имя получен официальный отказ в выплате денежных средств. Как и в случае с каско, повреждения машины при погрузке не являются страховым случаем, так как автомобиль не участвовал в дорожном движении.
  3. При наличии каско, можно обратиться в страховую компанию с заявлением о «злоумышленном деянии», а не о «повреждениях, полученных в результате погрузки или выгрузки». Однако часто поврежденный автомобиль, припаркованный на штрафстоянке, выглядит недостаточно убедительно для получения компенсации по «злоумышленному деянию». Тогда единственный вариант — суд.

Related Post

Лишних водителей изгонят с российских дорогЛишних водителей изгонят с российских дорог

Заместитель главы Госавтоинспекции РФ Олег Понарьин рассказал, какие меры позволят решить проблему нехватки дорог в стране. Поблажек простым водителям не будет. По данным РИА “Новости”, во время семинара по безопасности

Суд

Закон об установке тахографов на грузовые автомобили в 2015 годуЗакон об установке тахографов на грузовые автомобили в 2015 году

Закон о тахографе на грузовых автомобилях опирается на Приказ Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» В 2015 году проходит четвертый,

Эвакуаторщиков обяжут звонить и водителямЭвакуаторщиков обяжут звонить и водителям

Депутаты от фракции ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект об обязательном оповещении владельца автомобиля перед эвакуацией телефонным звонком или СМС-сообщением. Об сообщает «Интерфакс». Предложенные поправки предполагают обязательное информирование как водителя, так и владельца автомобиля о предстоящем