Криминальные «автоюристы» вывели с рынка ОСАГО 10 млрд рублей в 2015 году.
Полный спектр юридических услуг. Автоюристы.

Криминальные «автоюристы» вывели с рынка ОСАГО 10 млрд рублей в 2015 году.

Осаго в Казани, Страхока, ДТП

Представители страховых компаний, ЦБ и Верховного суда РФ проведут 26 мая встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов, специализирующихся на спорах по возмещению ущерба

Представители страховых компаний, Центрального банка и Верховного суда проведут 26 мая встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов, специализирующихся на спорах по возмещению ущерба в рамках «автогражданки», рассказал ТАСС источник на страховом рынке.

Деятельность так называемых «автоюристов», которые через суд добиваются резкого увеличения выплат страховых компаний, уже привела к сворачиванию страховыми компаниями деятельности в ряде регионов, после чего автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов ОСАГО.

«В рамках встречи предполагается очно обсудить комплекс сформулированных Российским союзом автостраховщиков (РСА) мер по решению проблемы, которые после майских праздников были направлены Верховному суду для предварительного ознакомления», — сказал источник.

По информации ТАСС тема также обсуждалась на встрече руководства ЦБ с собственниками страховых компаний 17 мая.

РСА подготовил план мер по борьбе с деятельностью «автоюристов», говорится в письме РСА, имеющемся в распоряжении ТАСС. По мнению страховщиков проблема «автоюристов» является основной для рынка обязательного автострахования, поскольку из-за нее компании столкнулись с многомиллиардными убытками.

«Главная проблема ОСАГО — это суды и автоюристы. Судебные издержки стали отдельной, очень существенной и непрогнозируемой статьей расходов страховщиков ОСАГО, которая сильно искажает всю экономику этого вида страхования», — заявил ТАСС первый заместитель председателя правления компании «Согаз» Николай Галушин.
Судебные выплаты в разы превышают размер компенсаций

В письме страховщики просят Верховный суд выпустить ряд разъяснений для судов по наиболее популярным схемам, благодаря которым автоюристам удается выигрывать судебные разбирательства и взыскивать судебные выплаты, которые могут в разы превышать размер страховых компенсаций.

Страховщики предлагают при оценке ущерба руководствоваться единой методикой и ценовыми справочниками, разработанными РСА, а также в обязательном порядке предъявлять поврежденное транспортное средство для осмотра.

«РСА просит Верховный суд дать разъяснения о том, что суды должны назначать экспертизу с представлением страховщику ОСАГО поврежденной машины», — говорится в письме.

В письме РСА подробно разъясняется схема работы «автоюристов», которые перехватывают потерпевшего после ДТП и на месте аварии заключают с ним договор или же оформляют доверенность.

По информации страховщиков, «автоюристы» на месте выплачивают своему клиенту определённую часть средств, после чего у потерпевшего пропадает интерес обращаться к страховщику ОСАГО напрямую.

«Потерпевший получает сумму, как правило, меньше размера ущерба, который мог бы выплатить страховщик», — пишут автостраховщики.
Штрафы, пени, завышенный размер ущерба

Далее страховщику ОСАГО направляется досудебная претензия, а поврежденный автомобиль на осмотр не предоставляется. По словам страховщиков, «автоюристы» заинтересована рассмотреть дело именно в суде, минуя страховую компанию.

«Таким образом, страховщик не имеет возможности определить размер ущерба. Итог — штрафы, пени, завышенный размер ущерба — идут не в пользу потерпевшего, а в пользу «автоюриста», что можно классифицировать как злоупотребление правом», — говорится в письме.

По мнению страховщиков «автоюристы» вывели со страхового рынка около 10 миллиардов рублей в 2015 году. По данным, приведенным в письме РСА, доля судебных выплат в общем объеме страховых выплат в Южном федеральном округе, одном из наиболее проблемных, уже достигает 40%.

«Их основная задача — не защитить интересы клиента, а добиться всеми способами взыскания со страховщика максимальных выплат, штрафов и пеней, которые идут не в пользу потерпевших, а в карман автоюристов», — сказал Галушин.

При этом если средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 год составлял 35 615 рублей, то средний размер выплаты за аналогичный период времени с учетом судебных издержке почти вдвое больше — 62 944 рублей.

«Резко возросшее количество судебных разбирательств по ОСАГО является не следствием выплатной политики страховщиков, а следствием активизации деятельности юридических посредников, направленной не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей», — говорится в письме союза автостраховщиков.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru

Читайте ранее:
Изменены штрафы за нарушения при групповой перевозке детей

Депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект, предлагающий дифференцировать административную ответственность за нарушение требований к групповым перевозкам детей на автобусах,...

Закрыть