Согласно поправкам в закон об ОСАГО, с 1 июля следующего года полис автогражданки можно будет приобрести через Интернет.
Полный спектр юридических услуг. Автоюристы.

Согласно поправкам в закон об ОСАГО, с 1 июля следующего года полис автогражданки можно будет приобрести через Интернет.

Осаго в Казани, Страхока, ДТП

Согласно поправкам в закон об ОСАГО, с 1 июля следующего года полис автогражданки можно будет приобрести через Интернет.

Но чтобы это стало возможным, страховщикам и всем задействованным в процессе министерствам предстоит проделать огромную работу. Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) уже утвердил план проекта «Электронный полис». Согласно ему сейчас начнется разработка предложений к подзаконным актам, доработка правил профессиональной деятельности и усовершенствование электронных баз данных, чтобы запустить этот проект к установленному законом сроку.
читайте также

Cтраховщик ответит за качество и сроки выполнения работ автосервисом

Чем электронный полис будет полезен обычному автовладельцу? Да тем, что он уберет посредников и обеспечит возможность заключать договоры ОСАГО в любое удобное для автовладельца время, не выходя из дома. У страховщиков же сэкономить с помощью электронного полиса не получится.

По словам президента РСА Павла Бунина, электронный полис ОСАГО — очень дорогое удовольствие для страховщиков и РСА. Страховщикам предстоят колоссальные затраты на оборудование, программные продукты, защиту персональных данных, обеспечение отказоустойчивости системы и ее круглосуточную техническую поддержку.

Для чего все это нужно? Автовладелец заходит на сайт страховой компании, выбирает покупку полиса, забивает свои данные, производит оплату, и получает электронный документ. Казалось бы, все просто. Но это только на первый взгляд.
Полис ОСАГО можно будет приобрести без посредников и в любое время дня и ночи в электронном виде

Для того, чтобы система заработала, необходимо обеспечить проверку данных автомобиля и водителей. То есть система РСА должна взаимодействовать с базами данных федеральной миграционной службы, Пенсионного фонда, и, конечно же, ГИБДД. Опыт сотрудничества с Госавтоинспекцией уже есть — сейчас они предоставляют страховщикам информацию о том, пройден ли автомобилем техосмотр. Что касается начисления коэффициентов за безаварийную или, наоборот, аварийную езду («бонус-малус»), то эта база данных уже работает.

Через базу ФМС страховщики проверят паспортные данные клиента и место его проживания. От последнего зависит региональный коэффициент, с помощью которого рассчитывается цена полиса ОСАГО. База ПФР нужна для проверки страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) — закон предусматривает возможность его использования в качестве электронной подписи.
развитие темы

На втором этапе страховщики планируют обеспечить взаимодействие с базой федеральной налоговой службы, для проверки места регистрации юридических лиц.

Необходимо также обеспечить доступ к базе заключенных договоров ОСАГО самим гаишникам. Иначе как они будут проверять наличие полиса у водителя и выяснять, вписан ли тот или другой человек в этот полис?
смотрите также

Есть еще один интересный момент. Сам бланк полиса ОСАГО это защищенный документ строгой отчетности. Страховщикам он выделяется по специальной квоте. И за каждый бланк страховщик отчитывается. Если он уходит с рынка, то неиспользованные бланки он должен сдать в РСА. Напомним, что еще не столь давно, когда некоторые компании уходили с рынка по-английски, брокеры, агенты и просто мошенники продолжали продавать их полисы. Только люди, по сути, платили за ничего не значащую бумажку. И если попадали в ДТП, то сталкивались с тем, что выплат никаких не получали. Именно это заставило РСА ввести более строгие правила получения бланков.

При переходе к электронному полису ограничения для страховщиков также останутся — в системе РСА не может быть больше номеров полисов, чем страховщикам ОСАГО разрешено продать. Контроль будет еще жестче, ведь все изменения можно будет отследить в реальном времени, говорят в РСА.

Для клиентов пока предполагается единственное ограничение при покупке электронных полисов ОСАГО — нельзя будет приобрести страховку той компании, у которой нет представительства в регионе клиента. «Для того, чтобы качественно урегулировать убытки, нужно, чтобы у страховщика был офис, куда потерпевший может обратиться. Поэтому РСА планирует разрешать страховщикам выдавать электронные полисы ОСАГО только там, где у них есть филиалы», — говорит Бунин.

Читайте ранее:
С 1 сентября вступает в силу основная часть поправок в закон об ОСАГО. У автовладельца появится выбор между компенсацией деньгами или ремонтом. Но он не сможет подать жалобу в суд, если не попытался урегулировать проблему в досудебном порядке.

А теперь обо всем в подробностях. До сих пор только страховщики могли предлагать потерпевшему направить машину на ремонт, если есть...

Закрыть